Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

2018 – год праздника Porsche

1 168
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
2018 – год праздника Porsche
2 дней
1 остановок
Автопробег по Карелии в честь 70-летия первого спорткара марки
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    304
  • средняя Длительность, дней
    2
  • остановок
    1
  • Мест к посещению
    2
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    4ч.07мин.

Porsche празднует в этом году 70-летие первого своего спорткара. Мир присоединяется.

IMG_6422

Porsche-356 «N 1» Roadster был зарегистрирован 8 июня 1948 года. С тех пор компания побила много рекордов и многократно усовершенствовала своего первенького. От него, в общем, остался только код «911», и всегда он будет прежним. В честь события, которое изменило мир, Porsche устраивает праздники по всему свету, в России это был двухдневный автопробег на север.

Из Пулково мы уехали в сторону Разлива, в ресторан горячо мной любимого Арама Мнацаканова «Рыба на даче»:

Porsche E  Panamera и я

Porsche E Panamera и я

Ресторан оказался усадьбой с чрезвычайно ухоженным парком:

Двор ресторана "Рыба на даче"

Двор ресторана «Рыба на даче»

Внутри все тоже было добротно, легко и невероятно вкусно. Казалось, это невозможно – сделать артишоки вкуснее, чем в Италии, но шефу удалось.

IMG_6448 2-3

Ну и  все остальное, и вообще, что я вам тут рассказываю; поезжайте.

IMG_6449 2-4

Я привыкла, что в ресторанах Мнацаканова всегда вкусно и домашний сервис. Но в этот раз обслуживание было сверх всех ожиданий, а именно, пока я снимала вот эти самые цветы на стене, ко мне подошла официантка Алина и уточнила, не мой ли тут паспорт, она нашла его на полу. Паспорт был мой.

IMG_6450-5

Наверное, зацепился за силиконовую обложку телефона, а ведь я всегда этого боюсь. В общем, не будь Алины, добираться бы мне в Москву пешком или на электричках.

IMG_6463-10

Принесли меню:

IMG_6454-8

В этот солнечный и жаркий день бог послал концессионерам и участникам автопробега грузинский салат с брынзой, салат с камчатским крабом, жареные артишоки с пармезаном, икру баклажанную, вителло тоннато, паштет из куриной печени, вешенки с соусом кинзмари, долму, слоеные хачапури и фокаччу, люля-кебаб, шашлыки из баранины, курицы, копченую форель и овощи с мангала. О десертах я, вы помните, не пишу, но сезонный черничный деликатес не упомянуть не смогу, эх пропадай моя диета. Так же как и облепиховые, тархуновые и малиновые домашние лимонады.

IMG_6451-6

Как в тумане, звучали после такого обеда слова инструктора Porsche Россия Максима о разнице в модификациях пяти авто, смирно жевавших траву возле ресторана в ожидании пробега. Кое-что я запомнила, а пока посмотрите на количество лошадиных сил:

IMG_6455-9

Коротенько о машинах (осторожно, дальше много технических деталей). До 2014 года гибриды (электрическое/бензиновое питание) среди Porsche были, но в розетку не включались. Потом в семье родилось сразу три плагин-гибрида с розеточными шнурами и вилками, в том числе 918 Spider (один продан в Россию и ездит, ура!), Cayenne S и Panamera S.

Но самая новейшая история началась с Panamera 4 E Hybrid. «Не путать с Panamera S Hybrid,» – строго сказал Макс, а как их не путать! Оказалось, все просто: по мощности и цене она конкурирует с Panamera 4, а не с Panamera S.

Cамое же интересное дитя в семье – Panamera Turbo S Е-Hybrid, и она теперь будет только в гибридном варианте. То есть, еще раз объясняю: самую мощную, дорогую и интересную машину Porsche вы больше не можете купить в негибридном варианте. На картинке вверху она справа.

Следом пристроился Cayenne turbo S Е Hybrid: он теперь тоже только гибрид! Taycan – вообще целиком электрический автомобиль, он появится в России через год, а дальше-то мы, понятно, вместе со всем миром перейдем на электромобили: Taycan призван стать конкурентом Tesla Model S. Два электромотора, вместе под 600 лошадиных сил. Зарядки хватит на 500 км.

Так, теперь цифры о тех, кто ждал нас во дворе «Рыбы на даче».

Левая машина на картинке – Porsche Panamera 4 E-Hybrid, это 462 лс, на электротяге проедет 50 км. Расход бензина на 100 км – ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЛИТРА.

Правая машина на картинке – Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid: 680 лс, запас хода тот же, 50 км, в реальности 38-39, зависит от предыдущего стиля вождения; расход на 100 км – 2,1 литр бензина. До 45 км/ч едет только на электротяге, правда, под педалью газа в электрорежиме политкорректно появляется специальный электрический подпор, и нажимая на газ, вы упираетесь в ранний кик-даун. А машина ждет, что вы решите: дожать педаль и запустить архаичный бензин или ехать, как советует Макс, на электротяге.

Гибрид — это два авто в одном. От бензиновой машины остался двигатель, коробка передач, система полного привода (все гибриды Porsche теперь полноприводные), трансмиссия, аккумулятор дополнительно к электрической батарее – и конвертор, чтобы заряжать авто из розетки, как мобильный телефон.

От электрической машины – мотор-генератор, та штука, которая помогает запасать электричество в режиме рекуперации (когда не жмешь на газ, а плавно тормозишь). Усилитель руля и кондиционер – тоже на электротяге.

«Все это будет отображаться на экране, если вы выберете вкладку Hybrid, – сказал Макс, подумал и добавил, – один из мотивов покупки Porsche тот, что он большая дорогая игрушка, которая показывает в красках, как ей живется.»

Машину продает мощность, но то, что вы чувствуете, когда вас вжимает в спинку и что ошибочно называют мощью – это Крутящий Момент. В бензинах он выходит на плато при оборотах 2000, при наддувах – с 1200. В любом электродвигателе Крутящий Момент начинается с нуля. В гибриде – с тысячи оборотов.

Литий-ионная батарейка в гибриде всегда держит 15%, чтобы запустить бензиновый мотор. Слева и справа в Porsche есть по лючку, один с обычной вилкой, ему требуется 6 часов, а трехфазный с другого борта (как в электроплитах) заряжается за два с половиной часа.

Дальше Макс рассказал про электрорежимы. E-power – основной; работает электротяга. Потому что, сказал Макс, она думает, что вы на подземной стоянке, или на даче, а там же могут быть дети и чистый воздух.

Режим E-charge позволяет зарядить аккумулятор от бензина.

E-hold – сохраняет заряд.

Режим, которому я предрекаю самый большой успех – Hybrid auto или «хочу, чтобы она сама, а я наигрался». Сейчас большинство авто, например Лексус, по умолчанию работает в таком режиме и не дает возможности выбрать что-либо еще. Porsche мало что дает, так еще и дополняет выбор режимами E-sport и Sport-plus. Тут забудьте про экономию топлива, да.

Так сказал Макс. И что здесь может быть непонятного?

Мы поехали:

Наш маршрут

Наш маршрут

Добро пожаловать в машину, приветливо сообщила аудиосистема, потому что я ее подсоединила к моему телефону с плейлистом «Дорожная». Машина у меня была та, что на картинке слева, 462 лошадиных силы:

Панель моего авто

Панель моего авто

У меня сентиментальное чувство к этому прибору: это часы, но главный циферблат показывает секунды, потому что главное, что надо увидеть на часах – за сколько секунд разгон до ста.

IMG_6482-17

Ну и люк, конечно, всегда украшает девушку:

IMG_6484 copy

Ленинградская область уже немного Карелия:

IMG_6488-19

Встречаются мои любимые старые деревянные дома, этот, например, выгоревшего джинсового цвета:

IMG_6513-22

Есть и футуризм, он остался неразъясненным, а жаль. Строительство по всей трассе происходит активнейшее, не меньше 10 раз за 260 км мы вставали перед временными светофорами, пропускавшими машины в одностороннем порядке. Страшно даже представить себе, сколько денег тратится на эти ремонты, расширения и улучшения дорог, как начнут летать машины по хайвею после окончания стройки и выдержит ли нежная Карелия такое нашествие туристов. Езжайте-ка лучше сейчас.

IMG_6467-12

Мой напарник по авто, журналист и редактор Алексей Харнас, вдруг оживился: «Смотри-ка!» У дороги стоял киоск «Товары из Финляндии». Шибануло ранними девяностыми. Есть в мире вечные ценности, есть!

IMG_6470-13

На въезде в Карелию пограничники останавливают, смотрят внимательно в глаза, что удивительно после евросоюзных невидимых границ:

IMG_6497-20

Сразу после границы Карелия показывает себя во всей красе, напоминающей страну моего детства, Финляндию. Да и дорога становится явственно похожей на финскую.

IMG_6500-21

Вот поворот на усадьбу, не пропустите:

IMG_4023-23

Усадьба оказалась прекрасным ухоженным поместьем на берегу самого большого в Европе озера – Ладоги:

IMG_6660-53

У нее долгая история, которая началась в позапрошлом веке, поэтому, например, ресторан раскинулся в бывших стойлах:

IMG_6672 2-57

На рояле, оказалось, очень удобно сервировать небольшой приветственный фуршет:

IMG_6556 2-31

IMG_6675-58

IMG_6554-29

IMG_6566-34

Рядом с роялем был камин в стиле, скорее всего, ар нуво:

IMG_6569-36

… а также вход в ресторанный зал с самым удивительным потолком, который я видела, а уж я потолков повидала. Я глазела на него, а на меня глазела собака, судя по повадке, хозяйка поместья:

IMG_6567-35

После шампанского мы разошлись по домам. Сетка на окнах была важной составляющей комфорта, но я узнала, усадьба что-то еще такое делает с окрестной природой – и комары ее облетают за сто верст. Я не встретила ни одного:

IMG_6817 2-84

Комфорт дополнялся брендованными халатами. Я надела халат и пошла к пляжу. Вода была 26С:

IMG_6547-27

К нашему автопробегу Porsche кое-что сделал с окружающей природой, а именно установил гигантский приветственный лого на противоположном от усадьбы берегу. Инсталляция была временной и грела мне душу:

IMG_6804 2-81

Приветствие во время автопробега – вообще хорошая традиция:

В таком настроении я и отправилась на ужин:

IMG_6586-39

Продолжение следует.

 

Ладожская Усадьба: ул.Озерная, 1, Ниэмелянхови, Респ. Карелия, 186753. Т.:

Ресторан «Рыба на даче»: . Т.:

 

Комментарии
0

Вернуться наверх

Забыли пароль?