Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Amafayun: жизнь у ручья среди монастырей

4 дней
1 остановок
Большое Китайское путешествие: Ханчжоу, самый красивый город Китая, а возможно, и мира
untitled
Время в пути
Часы
  • 3ч.05мин.

Про Ханчжоу, что он самый красивый в мире, считают китайцы. Туда мы отправились из Лицзяня, о котором я написала небольшую сагу на сайте, поскольку там было красиво, весело и легко. Попутно я изучила сто томов истории Тибета, посмотрела фильмы BBC о провинции Юннань – и теперь с трепещущим сердцем приступаю к второй части путешествия, городу Ханчжоу.

Фото, которое делал в самолете пассажир впереди меня, дает представление о том, куда и откуда мы летели: с гористого запада в низинный восток, из сухого воздуха гор во влажные душистые рощи. С 2300 высоты – к нулю над уровнем моря.

Сообщаю, что внутренний авиапарк Китая есть и прекрасно укомплектован. Я, например, посмотрела кино  Maudie, байопик про наивную художницу, которая жила у сурового дровосека (или рыбака, потому что это все же не «Король Дроздобород»), и благодаря экстравагантной нью-йоркской журналистке прославилась на всю страну, разбогатела и таким образом отомстила своим родным, которые сначала ее выгоняли из дома за то что она висела у них на шее из-за тяжелого артрита, искорежившего ее руки и ноги, а потом стали приезжать и предлагать смотреть за ее финансами, ведь она такая неразумная.

Мысленно поаплодировав Моди и напомнив себе, что столичные журналисты для того и существуют, чтобы замечать то, чего не видят крестьяне и мещане, мы вышли из аэропорта и упали прямо на руки встречающему нас водителю Amanfayun. Предстояло еще два-три часа дороги, потому что мы дураки (см предыдущий пост).

Одно утешало: эти часы мы проведем в большом, как яхта, авто отеля Amanfayun, в компании с ледяными мятными полотенцами, фруктами и печеньками:

Все трансферы  Aman выглядят так

Все трансферы Aman выглядят так

Мы миновали кварталы незаселенных черемушек вокруг Шанхая, пошелестели по заросшим дорогам Ханчжоу и внезапно встали прямо посреди леса. Из тьмы выступила женщина. «Так обычно начинаются все фильмы ужасов,» – подумала я и вопросительно посмотрела на водителя, который торопливо выгружал наши чемоданы из багажника. «Добро пожаловать в Аманфаюн,» – сказала женщина, поклонилась и поманила нас за собой. Мы сделали 50 шагов среди тихой тьмы, озираясь и поглядывая на звезды, блиставшие ярче фонаря, и вышли к ресепшну.

Ресепшн  Amanfayun

Ресепшн Amanfayun

Нам заулыбались еще двое, нам обрадовались, нас поздравили с тем, что мы наконец-то дома – и опять повели куда-то в бархатной ночи по каменистой тропе.

Тропинки отеля

Мы вошли в небольшой двор, а из него – в дом.

Настоящий деревенские дома переделаны в номера

Это был наш номер, целый дом с незашитыми стропилами:

Свет в Amanresorts всегда поставлен профессионально

Душ, в который я сразу кинулась после дня перелетов (из Amandayan есть и более короткий путь – прямой перелет Лицзян-Ханчжоу) был более стимпанковский, чем в Лицзяне:

немного Mad Max'a

Душ: немного Mad Max’a

Дверей почти не было: это, например, пространство ванной, душа и за раздвижной решеткой туалета, но все они отделены от основного помещения поворотами и поворотиками:

Коридор в ванной

Нас ждали: в центре стоял стол в самом минималистском из китайских стилей (вы мне скажите, Минь это или Тянь), отделенный от кровати барьером-телевизором, на нем был сервирован ужин из салата, бургеров и мандаринов. Я начала понимать, почему комната казалась такой музейно красивой: к свету тут подошли по-галерейному. Например, центральная лампа горела медовым светом сквозь сетку, но имела еще и мощный незаметный источник в центре, который бил в центр стола и обращал его в театр, по меткому выражению ресторатора Саши Раппопорта. (Когда я его спросила об успехе его мест, он произнес: «Каждый посетитель хочет, чтобы его стол был его собственной театральной сценой. Не пренебрегайте светом.»)

номер Amanfayun

Ужин в 2 ночи в Amanfayun

За темными ставнями мы спали так, что еле успели на завтрак-это-святое:

Ресторан с завтраками полон света

Ресторан с завтраками окнами на восток и с Константином Константиновым – мечта всей жизни

Йогурт эти святые люди без дополнительных просьб сразу принесли без сахара:

Кофе тут подают в френчпрессе, как и в Amandayan

Американо подают в френчпрессе, как и в Amandayan

Очень красиво утром выглядит салат напросвет:

Салат

Необыкновенно красиво готовят яйца-бенедикт:

Яйца

Яйца бенедикт

Те же яйца, вид сбоку

Блинчики с сметаной, черникой и клубникой выглядят аватарски инопланетными:

Блинчики из черемуховой (зачеркнуто) синей муки

Я столько есть не могу (на фото все же завтрак для нас обоих), поэтому в основном пила кофе и оглядывалась по сторонам:

Хостесс ресторана Restaurant

Желтые лампы в сетках полюбились не только мне, но и дизайнерам, и повторялись в ресторане:

Интерьер Restaurant

Желтые лампы повтряются в интерьере Restaurant

И даже в ванных ресторана:

Ванная комната Restaurant

Фрукты на десерт

Бар в Restaurant

Вход в Restaurant был трапом с прудиками пообочь, на камнях в центре нами были обнаружены черепахи.

Черепаха в пруду у входа

Я впервые услышала там их голоса:

С завтрака в дом надо идти вдоль ручья:

Ручей лесу, вдоль которого расположен отель

Ручей в лесу, вдоль которого растянулся весь отель

При свете дня наш дом показался мне еще более уединенным:

Наш номер-дом

Следующие фото – все про свет и тень:

Дорога к дому

Мы пошли к ресепшну спросить, куда идти в пеший поход и внезапно увидели место нашей ночной остановки. Надо сказать, что и при солнце оно выглядело совершенно необитаемым. Кто из вас сразу распознает на этой картинке вход в отель одной из самых великих компаний мира?

Вход в отель

Здесь паркуются автомобили, дальше только пешком

Никто не знает, где у бамбука семена? На будущее. Я сразу захотела посадить этот вид с гигантскими стволами на нашей португальской делянке:

Я в обрамлении бамбука

Мы дошли до ресепшна:

Чай на ресепшне

На ресепшне мы заказали экскурсию на Западное озеро, редкой красоты явление человечеких рук, не природы. Каждый китаец на слова «я была в Ханчжоу» обязательно спросит, видели ли вы озеро. Хотя бы для того, чтобы отвечать «Да, видел» надо его увидеть.

А идти сейчас, в это солнечное утро, нам посоветовали в буддистский монастырь Лингуин (Lingyin), название которго буквально переводилось как «Отдых души».

И мы пошли. По дороге попадался народ, в храме тоже было людно, так что по части отдыха души, Soul’s  Retreat, пальму победителя мы единодушно отали отелю Amanfayun.

Дорога к храму

Если будете в храме, зайдите  в отель через калитку, пройдитесь по территории. Не опасайтесь нарушить уединение постояльцев: в секретную глубь к домам вас не допустят. Вот на карте где мы – по центру слева:

Строго на западе --монастырь

Строго на западе карты — монастырь и рядом с ним отель

Дорога заняла минут 15, из них половина – по гостиничной тропинке. От другого мира ее отделяла маленькая калитка в символическом заборе. В будке сидел охранник, который выдал нам бесплатные билеты во все платные приделы храма. Чтобы попасть через калитку обратно, попросил помахать ему ключом.

Скоро мы уже были у входа.

Храм Отдохновения Души был построен во времена одной из четырех, существовавших в истории, династий Цинь. Дело было в 4 веке.

Самое ценное в храме, – две скромные колонны с сутрами на входе.

колонна с сутрами

Колонна Сутры

Sutra Pillar, колонна Сутры

Сейчас сложный текст, можно пропустить: колонны стоят тут с 10 века; когда-то их прародители были украшены бусами и шелками и стояли рядом с Буддами. В эпоху Ранней династии Тянь (618-907) восьмигранные колонны, изображающие те самые шелковые накидки, встали у входа в главный зал монастыря, чтобы помогать распространению буддизма. На них читались слова сутры Usnisa Vijaya Dharani Surta. В 10 веке во времена царства Вуе (Wuyue kingdom) 907-970, в эпоху Пяти царств, 907-960, эту пару колонн поставили здесь:

Колонна на входе

Мы притормозили у колонн, а народ с удовольствием бродил и по новостройкам: И правда, какая разница, если ноги принесли вас в один из известнейших и богатейших буддистских храмов. И в один из самых больших в Вулиньских горах, а они, в свою очередь – центр дзен-буддизма в юго-восточном Китае. Один только план монастыря можно разглядывать вечность:

Схема всего храмового комплекса Лингин

Храм Лингин (Lingyin) у южного подножья Северного пика – важная часть культурного ландшафта Западного озера. Говорят, храм построил индийский монах Хуили (Huili) в 326 году, первом году царства Xianhe (не знаю, как произносится) во времена Восточной Династии Цинь (East Jin Dynasty, 316-420).

Указатели в монастыре

(Это я пытаюсь коротко пересказать анонс, выбитый в камне на храмовой площади):

Памятка для туристов у входа в храм

Он был первым буддистским комплексом в районе Ханчжоу и удерживал этот статус и в 10-13 веке. (…) Позднее, в 17-19 веках он был основательно перестроен.

С юга в храме есть множество залов: Зал небесных королей, Зал Махавиры (Mahavira), Зал Байшаягуру (Bhaisajyaguru), Лекторский зал (Sutra Pavillion), Зал Hua-yen трех святых, колокольный зал, барабанный зал, охранный (Guardian), зал архатов (Archats). Есть пагоды двух камней  (Two stone pagodas)  и две колонны сутр (см. выше). И сейчас храм Лингин  – самое важное место буддизма в юговосточных областях Китая.

Зал небесных королей

Фотографу тут раздолье:

Не волнуйтесь за девочку в розовом платье: король строг, но справедлив, он против коррупции, обмана и прочего неприятного, и показывает это всем лицом:

Потом мы зашли в зал архатов. В буддизме это человек, вышедший из колеса перерождений. (В самой ранней ветви буддизма, тхераваде, архат — это человек полностью избавившийся от омрачений.)  Зал был перестроен в 1999 году в форме солнечной свастики. Тут 500 бронзовых статуй весом примерно тонна каждый:

Зал

Зал архатов

Архаты меня приняли как братья: вот подтверждение, это не отредактированная картинка, просто я оказалась внезапно очень счастлива:IMG_5295-61

Мне они тоже очень полюбились: все они такие живые и теплые, так улыбаются и хохочут, что сразу за всех хочется замуж. Архаты – земные люди, они достигли просветления, просто пока еще не превратились в будд:

Архаты – земные люди, онидостигли просветления, просто пока еще не превратились в будд

Архаты – земные люди, просто очень крутые

Кроме прочего, в храмовом комплексе очень красивые крыши неясной этиологии:

Интересно, зачем столько слоев?

Еще более красивые цветущие вишни и сливы:

Цветущая вишня

Цветущее деревце. приезжайте весной или осенью!

Цветущая слива

И не менее красивые туристки, которые трудятся, не покладая рук, над селфи:

На стене встретились слоны. Я было вопросила «откуда они тут», но потом вспомнила, что в провинции Юннань есть южные регионы с парадоксально теплым климатов, где они водятся, и я сейчас не шучу:

А это важный зал с медицинским Буддой:

Вход в зал с медицинским Буддой

Это целительная фотокарточка, сделайте закладку на этот пост и ежеутренне и ежевечерне заходите на сайт и 15 секунд смотрите на него. Можно также приложиться лбом к монитору, главное, не ржать, потому что все правда.

Медицинский Будда

Чтобы оказать уважение буддам, зажигайте ароматические палочки в специальных курильницах на улице или оставляйте их внутри незажженными:

Залы в храмах огромные:

Есть лаконичные, минималистские интерьеры:

Есть расписные, веселые и ярки:

Во дворах в целом было так красиво и ярко, будто над украшениями трудились архаты, те самые, просветленные:

Это, по-соседству с Лингином, монастырь Hangzhou Youngfu (девушки-селфи твердо решили, как и мы, обойти все):

Вход в Hangzhou Youngfu монастырь

На этой большой площади есть объяснялки в камне:

Сотрудник монастрыя

Сотрудник монастыря

Есть и магазин с недорогими (как я потом поняла) по сравнению с Шанхаем и Пекином сувенирами:

Сувенир в магазине

Это строгий и неподкупный, ну вы помните:

В этом месте я остро почувствовала голод, и через три минуты мы уже стояли перед калиткой и махали ключами. Неохваченным остался монастырь на горе, но ресепшн не сказал о нем ничего важного, а мы и рады.

Не отключайтесь, самое интересное – бутик, рестораны, в том числе и ресторан высокой кухни с шефом-монахом, все это впереди.

Отель Amafayun: 22 Fayun Lane, West Lake Street, West Lake Scenic Area, Hangzhou, PRC 310013. Т.: +86 571 8732 9999

10 причин поехать в Оман этой осенью

Old House, вторая остановка в ростовских степях

Travelinsider image

Уткино и Old House – кто…

Когда я обещала сравнить два курорта в Ростовской области и рассказать вам о результатах,…
7 дней, 4 остановок
Travelinsider image

Тайный Прованс

Писать о Провансе я отказываюсь давно. Что еще можно написать после книжек Питера Мейла…