Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Маленький пост о галереях Amanyangyun

1 220
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Маленький пост о галереях Amanyangyun
4 дней
1 остановок
Архитектура нового шанхайского отеля, современная часть
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    57,5
  • средняя Длительность, дней
    4
  • остановок
    1
  • Мест к посещению
    1
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    54мин.

Эпиграф:

«Хороший лес не хуже алтаря: Ты позабыл, что презираешь ближних.

С самим собой ты бьешься на пари, Что человек — превыше слов облыжных.

Хороший лес, особенно в глуши, Двойник народа и его души.

Но рощица, сожженная в золу, Но гордый дуб с насквозь прогнившей грудью

Гласят, что нашим миром правит зло, Уродство верх берет над плодородьем.

Хитра культура наша, как лиса, А все ж не краше, чем ее леса»

Уистен Хью Оден

Тут оно и растет, дерево. Говорят про камфарные деревья разное. Некоторые говорят, не надо было трогать деревья, в них людские души, зачем их тревожить. А ушли бы под воду, значит, судьба такая у деревьев.

В 2006 году камфарный лес в Фуджоу должны были затопить, но в 2002 в родную деревню приехал один человек, увидел и решил их пересадить. Скажите, многие из ваших знакомых вывозили деревья, даже одно дерево? Крупномер? Вызывали краны, тягачи, мостили путь до ближайшего шоссе?

А этот человек, Ма Дадонг, вывез 10 000 деревьев, я писала в предыдущей истории. Посадил их в 27 километрах от Шанхая так, что прижились даже такие патриархи, как это, всего 83%. Каждый может прийти, зачерпнуть воды и полить его:

Колодец

Колодец

А представьте, как они бы стояли под водой, медленно шевеля ветками, а между листвой плавали бы рыбы, и рыбаки цепляясь сетями за их верхушки, сплевывали бы в сердцах и говорили «ну опять штопать сетку», или что-нибудь такое, что говорят рыбаки всего мира, когда рвется сеть.

Но сплевывали бы точно.

А рыбы прятались бы от них в домах, из которых уехали люди, и под потолками вместе с рыбами плавали бы кухонные столы, стулья и скамеечки, на которых хорошо было сидеть у огня. Водолазы бы ныряли за дубовыми досками, которыми так хорошо отделывать новые, слишком новые интерьеры; дайверы устраивали бы заплывы к затонувшим дворцам.

Ма Дадонг эту буколическую картину не позволил осуществить, и вместе с деревьями перевез 50 деревенских домов.

Многие ли из нас привезли дом другу, если друг по нему заскучал? Да только и вспоминается, что «Земляничное окошко» Рэя Бредбери, да и то, дом везли куда-то, а Дадонг перевез откуда-то, просто спас утопающих.

У меня есть герои в истории, Улугбек, астроном и поэт, Эрик, мореплаватель; теперь есть и Ма Дадонг, спаситель Фуджоу.

А потом он встретился с легендарной отельной группой, Aman. И благодаря этой встрече у человечества, начиная 1 мая, есть возможность увидеть деревья и виллы воочию и переночевать в одном из 24 номеров «новой части» отеля, или в одной из 13 вилл, но сколько стоит вилла, даже на сайте пока не указано.

***

Новая часть отеля – чистый минимализм, или как его назвал автор CNTraveller Steve King, «мингимализм». Династии Минг и Цинь – вот основные исторические опоры, на которых строился проект отеля.

Древние дома, как в рамы, заключены в новые конструкции австралийского архитектора Керри Хилл. Главная задача нового – слиться с природой, стать незаметным и не мешать блистать виллам. Их минимализм замешан на пропорциях, отражениях и фактурах, я еще расскажу о том, как устроен и номер в этой части отеля, а пока представьте себе Талиесин Фрэнка-Ллойда Райта, но украшением минимализму служат не китайские скульптуры в нишах, а виллы в центре огромного, обнесенного галереями, двора.

Главная красота – бесконечные и безлюдные галереи и каналы:

Галерея отеля

Галерея отеля

Галерея и канал

Галерея и канал

В концах всегда стоят дежурные. В основном, чтобы объяснить, куда идти, если заблудился, но иногда и чтобы удержать от падения в воду: в погоне за кадром народ буквально шагает туда:

IMG_6461

По первости заблудиться нетрудно, и если на фото сразу видишь разницу (на верхнем, например, слева стены нет, а на нижнем она есть), то в реальности все напоминает компьютерную игру, и мы находили в этом тренд и драйв:

Галерея

Галерея

Ночью галерея – чистый квест:

Галерея с видом на бар

Галерея с видом на бутик

Иногда галерея со всех сторон укрыта деревьями:

Галерея

Галерея

Ни одно приличное строение в Китае не может обойтись без воды. Я писала про королевский дворец в Лицзяне и бесконечные системы каналов для ледниковой воды с гор, и главное, что каналы по китайским правилам не могут быть прямыми. Если им уж так хочется длиться бесконечно, они должны поворачивать или хотя бы делать шаг в сторону, потому что демоны умеют летать вдоль каналов, но только по прямой. Наверняка для этой же цели тут и вазы, а не для того, чтобы я не свалилась в воду:

Канал при галерее

Канал вдоль галереи

И вот, наконец, последний тип галереи – с номерами. При таком необъятном и бесконечном числе переходов и галерей в новой части отеля всего 24 номера.

Галерея с номерами

На стене – знак пожарного шланга

Все они располагаются по периметру юной бамбуковой рощи:

Внутренний двор с бамбуковой рощей

Патио с бамбуковой рощей

Чтобы дойти до номера, можно идти, как конь, буквой «Г», а можно двинуться как ферзь, по диагонали сквозь бамбук:

Патио при номерах

Патио при номерах

Патио, в которое выходят двери номеров

Патио, в которое выходят двери номеров

Бамбук еще очень слабый, и его держат в младенческих «ходунках», связанных квадратами поддерживающих конструкциях. Камфарные деревья связывали точно также, когда высаживали после транспортировки за сотни километров:

Бамбуковая роща в патио

Бамбуковая роща в патио

Камень на дорожках намеренно индустриального вида, блоки друг с другом как бы небрежно не соприкасаются, это выглядит легко и элегантно:

Камень на дорожках

Камень на дорожках

Это – не решетка, а поворотная круглая дверь в стене:

Стена между номерами и виллами

Стена между номерами и службами

В отеле есть много стен с решетчатой каменной кладкой:

Каменная узорная кладка

Каменная узорная кладка

Каменные орнаменты отделяют номера от галереи

Каменные орнаменты отделяют номера от галереи

… И они – цитата традиционной каменной кладки на вилле:

Вилла внутри

Вилла Nanshufang

Номер, в котором мы жили, достоин отдельного поста, пока просто покажу вам вид на ту самую стену, которая отделяет номер от галереи с бамбуковым детским садом. Да, в номере есть патио и даже два, но нет окон, только эти маленькие амбразуры в кладке, оммаж законченным клаустрофобам (тоже, кстати, цитата конструкции старинной виллы, когда все окна – внутрь двора, а свет – сверху):

Патио в номере

Патио в номере

Из патио просачивается свет в спальню через деревянные решетчатые двери…

Спальня в номере

Спальня в номере

Amanyangyun: 6161 Yuanjiang Road, Minhang District, Shanghai, China 201111. T.: +86 21 8011 9999. Email: amanyangyun.res@aman.com

 

теги: Отели
Комментарии
0
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.
Вернуться наверх

Забыли пароль?