Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Марокко, экспедиция Renault Duster Sahara Challenge, часть 1

1 158
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Марокко, экспедиция Renault Duster Sahara Challenge, часть 1
3 дней
3 остановок
Фантастической красоты и сложности поездка
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    500
  • средняя Длительность, дней
    3
  • остановок
    3
  • Мест к посещению
    3
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    7ч. 23мин.

Наверное, даже у организаторов экспедиции, компании Renault, не получится второй раз повторить эту поездку. Она вся была, извините за пафос, как мечта.

_DSC4602

Не помню, говорила ли я, что лучшие мгновения моей жизни я проживаю в дороге. Из них самые яркие – это поездки с коллегами-журналистами, которые организует Даша Головина. Она отвечает за продуктовый PR в Renault.

Началось все в другой автокомпании, где трудилась Даша, и первая же экспедиция поразила меня сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, машины доставили в другой конец страны новенькими, с пылу-с жару, поездами и паромами, с именем экспедиции на бортах.

В каждую из семи машин полагался инструктор, абсолютный ас и профессионал своего дела, который помогал преодолевать дорожные трудности, а именно с такой целью делаются экспедиции – показать, как машина А или Б умеет все с легкостью исполнять – перепрыгивать через рвы и реки, взбираться на горы, шагать по камням. Иными словами, я путешествовала в любимом формате «резвиться под присмотром».

Во-вторых, организаторы были нам родными матерями и отцами: они по ночам заправляли машины и мыли их, как коней после дневного похода, они наливали нам кофе из походных  кофеварок и добывали шампанское из походных холодильников. Они рассчитывали маршрут заранее и проходили его накануне, чтобы увериться – мы выдержим его. Что машины выдержат, они уже знали, оставалось убедить в этом нас.

В-третьих, оказалось, что автожурналисты – это лучшие люди в журналистском мире. Они все почти мужчины, что для меня безусловный плюс – и все на свете могут: поменять колесо, вытащить из полыньи местный трактор, выпить без шуток, поносить на руках, проследить, не утонула ли я в Тихом океане ночью. Спеть песню у костра или камина они тоже отлично умеют.

После той экспедиции 4 года назад я поняла, что жизнь моя изменилась навсегда.

Марокко – моя, наверное, уже пятая или шестая эспедиция с Дашей. Она уже и бренд поменяла, и автогруппа, ответственная за маршрут, – другая, а я по-прежнему влюбленными глазами смотрю на ее сбалансированное и саранжированное, будто она дирижирует оркестром, дело. Когда я спрашиваю, как ей  удается все и плюс собирать идеальную команду журналистов и исполнителей, Даша отделывается чем-то вроде «это же моя работа».

… Мы вылетели утром из Шереметьево-Е рейсом Москва-Касабланка. Рейс исполняли Марокканские королевские авиалинии. Вы, конечно, знаете, что правит в Марокко король, и это просвещенная монархия. Да что там, одних аэропортов для внутренних перелетов в стране 17, а посмотрите на нее на карте – она совсем небольшая. Авиалиниям в этом году исполнилось 60 лет, и я их поздравляю с юбилеем:

IMG_6596-199

Я очень предлагала московскому представительству авиакомпании сделать арт-проект под праздник, прокручивая на борту фильмы, которые были выпущены в том же 1957 году – чтобы показать наглядно, каким был мир, когда Royal Maroc встал на крыло. C проектом не задалось, но здесь я напишу самые интересные из них и даже привешу ссылки на эти фильмы онлайн. Мой личный проект в честь 60-летия Марокканских королевских авиалиний:

Сидни Люмет сделал «12 разгневанных мужчин»; Чарли Чаплин снял «Король в Нью-Йорке»;  Ингмар Берман – «Седьмую печать«; Дэвид Линн – «Мост через реку Квай«; Федерико Феллини – «Ночи Кабирии«; Одри Хэпберн и Фред Астер засветились в «Забавной мордашке«; Софи Лорен и Фрэн Синатра – в «Гордости и страсти«.

***

Касабланка, где базируется Royal air maroc и откуда летает по 80 направлениям в мире, в том числе по 22 в Африку, возникла под крылом через 6 часов перелета:

IMG_6118-1

Нас привезли в гольф-клуб и устроили небольшой ланч/конференцию, на которой рассказали, что нас ждет. Нам предстояло проехать всю страну по вертикали:

IMG_6144-8

Не понимаю, как у Эльдара Жаппарова, руководителя группы Russian Drive, хватило выдержки просто перечислить пункты плана и сделать необходимые предупреждения о кобрах, гремучих змеях и ядовитых растениях, которые лучше не трогать руками. Он же уже прошел маршрут! Будь я на его месте, моя речь была бы такой: «Вам предстоит фантастической красоты и сложности поездка, – начала бы я, – но ничего подобного вы в своей жизни ни за какие деньги не получите, потому что туристов на этот маршрут отказываются возить, чтобы потом не отвечать за их целость и сохранность.» («И если вы не Чубайс,» – сказал потом нам наш переводчик Брахим, который здесь уже раз пять принимал главу «Роснано».)

Нам раздали бейджики, на обороте был написан весь маршрут, чуть ниже – контактный телефон, и о, как же это удобно! Обычно в сумке журналиста лежит смятый листок формата а4. В каждой машине был местный сотовый типа «только позвонить» на случай, если наши айфоны сядут, не выдержав объемов фото и видео, которые мы в них закачиваем. Инструкторов в машину не полагалось, только пара журналистов, считалось, что машина проста в управлении, без лишних кнопок и скрытых возможностей.

IMG_6127-4

Гольф-клуб был современнейшего абриса, простой сквозистой архитектуры, свободной от любых национальных аллюзий:

IMG_6128-5

Местный котик тоже был совершенно не африканского вида, а наоборот, напоминал фенека, степную лисичку:

IMG_6140-7

Еда была архиевропейской и отлично приготовленной. «Вам еще предстоит  полный спектр местных блюд, и мы решили, что сделаем переход к нему максимально плавным, – сообщили за столом организаторы:

IMG_6151-11

Я бросила прощальный взгляд на глянцевый горячий капот Duster: машина была с иголочки, а ведь она шла самоходом из Москвы. Кому лень читать, те могут сразу прокрутить в конец и увидеть, какими машины стали после первого дня экспедиции.

IMG_6155-13

Мы погнали на юг в Марракеш по отличному платному хайвею, обгоняя грузовики, нагруженные втрое больше собственного размера:

IMG_6162-14

Марракеш в районе нашего отеля Le Meridien оказался современным городом, не чуждым мировых влияний типа стрит-арта. Это не русский лыжник, если что, а бербер в шапке:

IMG_6168-16

Марокко вообще не чужд трендов: вот, например, вино из местного винограда рядом с городом Мекнес:

IMG_6172-17

Утром «в рули» (как говорим мы, автожурналисты) села я. Было стремно – ручная коробка давно мною позабыта, и последние 17 лет я гоняю на автоматах. Однако разучиться рулить «на ручке» (как говорим мы, автожурналисты) невозможно, как разучиться двухколесному велосипеду:

IMG_6194-24

Renault Duster был дизельным, и это делало ручное управление гораздо более удобным, чем помнил мой мозг о «восьмерках» и «Нивах» детства. Это местная заправка:

IMG_6974-413

Первая передача была длинной, хотя я и не злоупотребляла, вторая была еще длинней, двигатель 1500 кубов не глох даже на зыбучих дюнах, на третьей-четвертой-пятой-шестой можно было ехать как на автомате:

DSC_5274

Мы рулили на юг. По дороге встречались удивительные вещи типа киностудии Tecla, но экспедиция была выстроена по принципу «мы собрались увидеть то, что никаким образом не сможем посмотреть потом». Студию можно навестить в любой момент, поэтому наша кавалькада бодро летела мимо под приветственные крики местных мальчишек.

IMG_6217-32

Обед был запланирован посреди, казалось бы, чистого поля:

IMG_6232-37

Дома в марокканской пустыне строятся часто из соломы и глины, и по цвету не отличимы от гор и песков. Внутри неприметных стен обнаружился оазис Skura с восхитительным альфреско на крыше, бассейном и трио бандуристов, которые наигрывали что-то в тенёчке, пока мы ланчевали. На все четыре стороны расстилались пески. Еду готовили в тажинах, и мясо из-за такого типа готовки было будто томленое, распадающееся на волокна при первом прикосновении, влажное и нежное. В прошлые разы я много бродила по ресторанам высокой кухни в Марракеше и сейчас с удовольствием обнаружила, что марроканцы в повседневной жизни не перебарщивают с парфюмерными специями, что еда простая, внятная и душистая от природы:

IMG_6249-45

Из-за погоды +25С внутренние помещения ресторана пустовали, все грелись на солнце:

IMG_6260-48

В десертах было много миндальной муки, апельсиновых ароматов и свежих фиников и гранатов:

IMG_6247-44

Мы налегали на фрукты: вкуснее, чем маленькие груши в Марокко, я груш не пробовала. Белое – рукоятки фруктовых ножичков:

IMG_6253-47

Про мандарины и говорить нечего: от них у меня даже начался там диатез, потому что марокканские цитрусовые – это фетиш из детства. Непонятно по каким взаимозачетам, но в СССР самым популярным были именно они, с черным ромбом-наклейкой и надписью Maroc.

Непонятно также, откуда в Марокко могли взяться черные наклейки: здесь, кажется, и цвета-то такого в природе нет: только цветы, деревья, небо и солнце, все оттенки розового, от пыльного до абрикосового и алого, только веселые надписи от руки:

IMG_6302-53

IMG_6354-71

И есть еще пустыня всех оттенков желтого и охры, бесконечная. Сахаре угрожает мировой порядок, или она ему: каждый год сильнейшими ураганами примерно сорок тонн (!) ее песка уносятся из впадины Боделе в дебри Амазонки, хотите верьте, хотите нет, поэтому скорее собирайтесь в поход, я напишу все контакты.

IMG_6313-59

Мы поднялись в горы, и начался самый сложный участок экспедиции: горная дорога на высоте 2300 м. К этому времени я уже давно отдала руль коллеге, драгоценному и неизменному члену экипажа Алексею Барашкову.

IMG_6213 copy

Леша – фотограф и сотрудник журнала об автомобилях, человек, посвятивший последние 20 лет автомобильной теме. В его присутствии мне даже страшно было бы начинать говорить о ней, если бы Леша не был таким великодушным и снисходительным. Именно благодаря ему я опять зарулила «на ручке». Скажу по секрету – пробовала это делать с другим спутником год назад, тот вздыхал, цокал языком, в отчаянии мотал головой – одним словом, всячески показывал, что мне за рулем не место. После этого опыта я год не притрагивалась к автомобилям с ручным управлением. А Леша не просто меня вытерпел, а преподал пару уроков. Он не заводил страдальчески глаза вверх, когда я втыкала не ту скорость, ох, да что там говорить, он просто вернул мне веру в себя. (Ура, я могу гонять по Марокко на ручной коробке!)

IMG_6377-81

Виды на высоте были лучшие в стране:

IMG_6407-91

Экспедиционеры, чуть что, снимались на их фоне. Это, например, постоянный фотограф экспедиций Кирилл Кейлин:

IMG_6389-85

Это коллеги Кира Альтман и Дмитрий Тельнов:

IMG_6392-86

А вот и местный житель, «как попал сюда и чем питается, неизвестно»:

IMG_6417-94

Когда дорога становилась более пологой, удавалось сделать такую, например, картинку без того, чтобы страховать модель слева буксировочным тросом:

IMG_6429-99

Машины медленно, но верно покрывались тончайшей пленкой песка. Еще бы, каждая вздымала тучи и облака, приходилось держать большую дистанцию и обязательно включать задние противотуманные фары. Наши автобоги не  давали нам об этом забыть: Эльдар напоминал по рации обо всех полезных функциях авто.

IMG_6430-100

Помните, я говорила, что в Renault работают хорошие люди? Знакомьтесь, если до сих пор судьба вас с ними не сводила: Анна Гемиш, Даша Головина, Оксана Токарева:

IMG_6432-102

Зеркало-лук:

IMG_6438-107

Еще пара картинок машин в горних высях:

IMG_6442-109

IMG_6482-125

Когда мы съехали в долину, взошла луна:

IMG_6490-129

За день мы проехали около 400 км. Но вы даже себе не представляете, что нас ожидало в темноте! Ожидайте продолжения.

Узнать больше о Renault Duster – тут.

 

Комментарии
0
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.
Вернуться наверх

Забыли пароль?