Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Байкал: первый выезд на лед

257
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Байкал: первый выезд на лед
1 дней
0 остановок
Что надо знать, когда рулишь по озеру
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    16,7
  • средняя Длительность, дней
    1
  • остановок
    0
  • Мест к посещению
    1
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    53 м.

На лед мы вышли уже на второй день экспедиции «Открывая Россию». Вместо няньки нам был Андрей Иванов, заместитель руководителя Байкальского спасательного отряда МЧС.  После того, как он рассказал, что случается с неосторожными, невнимательными, самонадеянными водителями, я вообще не понимала, как я стою-то на этом льду. Мои страхи, похоже, совсем не разделяли собаки из питомника, попавшиеся нам недалеко от берега.

DSC07148

Вдалеке на фото – наша отважная группа.

DSC07157

Под предлогом, что я уже два года назад слышала инструктаж, мы с Костей пошли прогуляться по льду:

DSC07190

Лед на Байкале в конце марта оказался прочным, и даже прочнее, чем в конце февраля, но не таким прозрачным. Если хотите полную красоту, то лучшее время – середина февраля.

Кажется, что видимость не очень, на самом же деле до противоположного берега тут десятки километров:

DSC07188

На следующем фото похоже, что мы гуляем, а машины едут мимо нас, но в реальности вся колонна стоит. Просто по технике безопасности расстояние между машинами всегда должно быть не меньше 50 метров:

DSC07211

На фото дальше все выглядит так, что мы, бывалые байкальские волки, смотрим на первогодков-туристов, снимающихся на фоне амфибии. А мы просто не успели добежать. Да и амфибий на вооружении МЧС два года назад, во время первой экспедиции «Открывая Россию» еще не было, так что снимались мы на фоне трекола, машины-амфибии, она еще появится в моих историях про Байкал:

DSC07218

Амфибия на воздушной подушке должна была спасать нас чуть что, по дороге. Хотя, по опыту Иванова, времени у нас у всех было много: машина тонет медленно, и надо открыть дверь (заранее надо не забыть разблокировать все четыре), выбраться на крышу авто ( заранее надо отстегнуть ремни раз и навсегда перед выездом на лед) и ждать спасения на водах, и оно придет.

Группа сбилась вокруг Иванова, слушая рассказ о трех людях, выбравшихся как-то раз из утонувшего УАЗика. «И вот они ползли, – рассказывал Иванов, – а мороз! и ночь! и не доползли: один, крупный такой, повредил ногу, двое других его тащили и выбились из сил. Тогда вперед пополз один, но тоже не дополз и стал уже замерзать, и замерз бы, но собаки на метеостанции подняли страшный лай и буквально поволокли метеорологов куда-то в сторону Байкала. Там они и нашли первого, и он что-то промычал им в том смысле, что дальше еще народ. Они туда, и нашли еще двух. Счастье их было, что по дороге им попалась фанерная сторожка, они оторвали лист и использовали его вместо санок.  Тот, который был с сломанной ногой, ее-таки потерял, и вторую пришлось отнять – отморозил, но духом не пал, отличный парень, мы потом случайно познакомились.»

«А давайте, Андрей, вы нам по рации доскажете, а то что-то мы начали замерзать?» – слабым голосом попросила я, и мы с облегчением попрыгали в теплые экипажи.

DSC07234

Я отдала руль мужу Косте и мгновенно превратилась из отважной покорительницы льдов в испуганную курицу. Постоянно сокрушалась, что амфибия МЧС едет недостаточно близко к нам, что дорога недостаточно ровная, что мы недостаточно далеко от передней машины. Могла себе позволить, при мужчинах-то. Они-то знают, оба, какая я отважная на самом деле.

Деревня Большие Коты достижима на машине только по льду. В летнее время – только на лодке или пешком по охотничьей тропе по-над озером. Ее еще в дальние времена проложили казаки. На берегу деревни стояли лодки:

IMG_1037 copy

Время от времени дорога напоминала обычную дорогу на земле с подтаявшими полыньями, но под нами был метр льда – и дальше бездна. Андрей Иванов из МЧС продолжал рассказ по рации: «Несколько лет назад мы в рамках сохранения Байкала чистили дно, там, где его еще можно достать, и подняли 37 автомобилей. Скорая помощь была там, почта, и одна машина с шаманкой. Когда она тонула, еще можно было спастись, и народ выпрыгивал, а шаманка сказала «Я останусь». Нам говорили, что не надо поднимать именно эту машину, но мы не послушались. Шаманка прямо во время подъема рассыпалась в прах, а над байкалом задул ужасный ветер сарма. Он обычно дует полчаса-час – и уже все сходят с ума, а тут дул два дня. И много еще разного было.»

DSC07249

… Вечером за ужином в ресторане отеля «Анастасия» я смотрела из окна на границу Байкала и никогда не замерзающей Ангары и спрашивала себя: неужели мы только что гоняли на машинах по этой бодрой воде?

DSC07261

Сагудай, местное блюдо из почти сырого омуля, в «Анастасии» был отличным, а в баре даже продавалось французское шампанское, но мы на него не налегали: наутро нам предстоял перегон через тайгу к новому месту ночевки недалеко от Малого моря.

DSC07263

Отель «Анастасия»: Иркутск, Никола, ул.Ангарская, 8, Т.: 8800 333 33 49

 

 

теги: Природа
Комментарии
0
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.
Вернуться наверх

Забыли пароль?