Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Поезд Москва-Берлин, как это было

608
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Поезд Москва-Берлин, как это было
3 дней
20 остановок
По рельсам Европы
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    1796
  • средняя Длительность, дней
    3
  • остановок
    20
  • Мест к посещению
    1
Время в пути
Часы
  • На поездах
    27

IMG_6592

 

Раньше этот поезд уходил в 8 утра. Площадь Белорусского вокзала, изуродованная заборами компании  «Африка-Израиль», гори они в аду, встречала путника неприветливой тьмой. Чтобы попасть на перрон непосредственно из автомобиля, а не в обход полкилометра мимо кольцевой, я накануне подкупила дежурного по вокзалу, и он открыл мне ворота, запертые на висячий замок. Дело было в 2009 году.

Сейчас поезд уходит днем в 4.30, называется «Москва-Париж», вокзальная площадь расчищена, и приветливо сияет портал в западный мир – вокзальный подъезд, ведущий прямо к перронам. Напротив-то мы и припарковались, и следующий час разглядывали из машины обитателей вокзала, потому что приехали, как на самолет, – сильно заранее.  Публика на Белорусском выглядела поэлегантней, чем на Ленинградском, в основном это были люди из Аэроэкспрессов, бомжей и мошенников не было видно. Не то что на Ленинградском.

Туда, на Ленинградский, я в 2009 приезжала покупать билеты Москва-Берлин, они продавались в одной (!) международной кассе в городе. Сейчас их можно купить на сайте РЖД, можно их даже устно заказать по телефону и выкупить в течение суток, можно просто приехать в кассы на вокзалах, которые вам бойко перечислят консультанты из справочной. Один из них, дай бог ему здоровья, рассказал, что если я живьем явлюсь в кассу, то смогу воспользоваться семейной скидкой, и даже не нужно никаких подтверждающих родство документов.

Скидка составила 30 процентов и оказалась не лишней, потому что билет на одного человека в двухместное купе супер-экстра-мега-класса стоил около 650 евро в один конец. При этом, например, невозможно было узнать подробности проезда ни на сайте, ни у консультантов. Ну например, как точно – по ходу или против – расположено нижнее лежачее место в купе. Говорили только, что в вагоне восемь мест (и я сразу ощутила себя Лениным в пломбированном вагоне) и что в каждом купе есть ванная комната с туалетом и душем. С душем!

Места в обычном четырехместном купе меня не интересовали, потому что я везла улучшать здоровье маму. Вот они-то стоили они нормальных, сравнимых с авиабилетами, денег.

Так же невозможно было узнать, за сколько времени подается состав на перрон. Этого не знает никто, пока не приедет на вокзал, а там ему не скажут, что за полчаса. Консультанты РЖД не дают телефонов дежурных по вокзалу, сами им не звонят (не умеют, наверное).

Наш вагон оказался третьим от хвоста, а после границы и вовсе последним, это было красиво – смотреть в стеклянную дверь на убегающую от тебя родину. В вагоне работали два проводника, оба со стажем около 30 лет, Николай и Андрей, абсолютно прекрасные: вежливые и искренне доброжелательные. Кофе, который они заварили нам утром, был отличным и примирил меня с «рестораном-русской-стороны».

IMG_6643 - Version 2

 

Потому что их, ресторанов, в поезде два, до границы и после. До границы рекомендую взять с собой из дома корзинку с пирожками, холодной курицей и бутылочкой вина. Уровень блюд никак не соответствует цене за проезд. Хотя вода в купе есть, и неплохая:

IMG_6732 - Version 2

 

К нам, которые, считалось, за все уже заплатили в той жизни, в том числе и за еду, ресторан русской стороны выслал красивого, как заря, официанта. Он явно набирал фактурку для съемки в сериале про поезд дальнего следования. Он был настолько же артистичен, насколько и бестолков, споро принял у нас заказ, очаровал манерами, но горячее вообще не принес, догадались мы через час. «На польской стороне подцепят нормальный ресторан,» – услышала я в коридоре. Слух оказался точен.

Граница неудобно начиналась в 4 утра и заканчивалась в 7, вместе со сменой колес. Такое время возникло из-за желания берлинцев уютно переночевать по дороге в Париж, а мы подстроились.

Поезд до центрального Берлина идет 27 часов, но если весь Берлин ваш дом, то лучше выходите на предыдущей, Берлин-Лихтенберг,  там поезд прочно встает на 77 минут. И время сэкономите, и деньги, и выгрузитесь с комфортом: на Берлин-Центральной стоянка всего три минуты.

Купе было превосходным. Вагону стукнуло 20 лет, но ничто не подсказывало, что мы внутри ветерана.

IMG_6682

Слева – дверь в ванную, прямо шкаф, справа входная дверь.

 

В шкафу места было предостаточно, и даже хватало для белого махрового халата:

IMG_6684

 

Разве что крошечные полки для багажа заставили нас загрузить чемоданы в душевую кабину.

IMG_6689

 

Это меня развеселило: а если бы я везла разрешенные на купе сто килограммов?

Ванная была просторна, чиста и в ней хотелось жить:

 

Вакуумный самолетного типа унитаз ревел как вепрь. Мама не бывала в аэропортах с 1978 года, с такой конструкцией столкнулась впервые и пугалась звука. Зато над раковиной в настенном ящике нас ждали подарки – косметички со всем необходимым для утреннего туалета, включая модную зубную пасту «Сплат» неоднозначно трактуемого свежего морского аромата и вкуса, шапочки для душа и зубные нити сложной конструкции, шампуни-кремы само собой:

IMG_6697

За эти косметички отдельное спасибо, потому что доставать щетку из чемодана было бы сущим квестом:

IMG_6696

 

На окнах были отличные жалюзи. Были даже тюлевые шторы. Шторы все время падали из-за какого-то дефекта крепежа, зато были прихвачены очень красивыми кистями.

IMG_6719 - Version 2

 

Стол, который уезжал при необходимости вбок, управлялся пневматическим шарниром, а стало быть, встать на него и забраться на верхнюю полку по детской привычке оказалось абсолютно невозможно, для такого в ванной хранилась стремянка, но куда ее деть, когда ты уже наверху, было неясно. Стол был красиво накрыт синтетической скатеркой, которая скользила, как ртуть, под руками. Для салфеток была предназначена фарфоровая подставка в конструктивистском стиле с тремя столичными телебашнями. Думаю, этот ресурс постоянно возобновляется, забирают на сувениры:

IMG_6651

 

Белье было новейшее и свежайшее, а бархатный диван – самого путешественного цвета в мире,  цвета моря и неба, бирюзово-голубого:

IMG_6701 - Version 2

 

Легким движением руки диван превращался в огромную кровать, почти двуспальную, мама, во всяком случае, уверенно устроилась спать поперек:

IMG_6622

 

Наверху тоже было спальное место, но с ним незадача: лежать там и смотреть в окно невозможно, полка выше окна, ну нет, я так не играю. Второй этаж искони именно и только для того и существовал!

IMG_6710

 

Зато над шкафом напротив полок была остроумно вмонтирована автомагнитола, которая передавала сигнал телемонитору.

IMG_6683

 

Проводник Николай («У вас с собой случайно кино нету?» – спросил он нас) принес нам единственный на весь состав CD с фильмами Пуговкина. Мы принялись смотреть «Не может быть» в тысяча первый раз, впрочем, с удовольствием.

Пассажиры, то есть мы, в купе располагались так: один сидел на небольшом креслице, прямо под экраном, а второй пассажир лежал или сидел на диване цвета моря, напротив через стол. В нише над диваном уютно устроилась тяжелая кожаная папка с шильдиком «Скорый поезд Москва-Париж» и с массой интересной информации внутри, включая маршрут, время остановок, бесплатные услуги, и включая невероятный «застил постелей», и коротенько о Париже. Вайфая в поезде не было.

 

(продолжение про поезд после границы следует)

 

 

теги: Дорога
Комментарии
0
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.
Вернуться наверх

Забыли пароль?