Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Штутгарт, музей Porsche: они живые и светятся

1 402
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Штутгарт, музей Porsche: они живые и светятся
5 дней
4 остановок
Все автомобили здесь на ходу
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    33
  • средняя Длительность, дней
    5
  • остановок
    4
  • Мест к посещению
    1
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    0.30 ч.

C неба в отвесные расщелины из белого кориана низвергаются, как со снежных гор, три белоснежных машины, и это скульптура в честь автомобиля, изменившего мир. Музей стоит на площади имени Порше, нет, не машины, а ее создателя.

DSC08983

Он открылся в 1976 году, а в 2005 архитекторы Delugan Meissl Associated Architects выиграли конкурс и в 2009 году завершили новое здание, похожее на космический корабль пришельцев. Оно будто крылом осеняет окружающий квартал, отражая в зеркалах людей, машины, лавочки. Стоила эта инсталляция 100 000 000 евро.

DSC08994

Внутри здание, понятно, тоже суперсовременное. Перед тем, как идти в кафе или отдаться во власть шопинга в музейном магазине, подойдите к этой стойке и попросите аудиогид с русским языком. Экскурсию ведет мужчина с голосом, которым можно читать детям сказки или рассказывать самые лучшие новости, а впрочем, ему можно рассказывать любые новости, потому что модуляции этого красивого глубокого голоса настолько успокаивающи, убедительны и бархатны, что я слушала бы и слушала.

DSC08981

На второй этаж ведет крутая ослепительная лестница и пара эскалаторов пообочь. Смело поднимайтесь, вас ждет история, полная драйва.

DSC08979

Я тут же запуталась в годах и летах, но вы-то поумнее, поэтому просто запомните, что возле каждого экспоната стоит трехзначный номер. Идите по порядку, нажимайте на коробке аудиогида заветные три номера – и вам будет открываться жизнь бренда, ставшего нарицательным воплощением роскоши, богатства и скорости. И вы быстро поймете, почему все эти определения справедливы.

Где-то в середине экскурсии вы слегка не поверите своим глазам, потому что увидите фольксваген-жук:

DSC08975

Оказывается, его тоже спроектировал человек по имени Фердинанд Порше.

DSC08617

Прелестный мальчик Фердинанд Порше родился в 1875 году на территории тогдашней Чехословакии.

DSC08865

Он увлекался механикой с младых ногтей.

Едва повзрослев, он начал создавать самоходные коляски, которым не требовалась никакая тяга, кроме механической. Он первым создал гибрид пожарного шланга и автомобиля, то есть пожарную машину:

DSC08845

Полюбуйтесь на нее еще:

DSC08844

И на ее детали:

DSC08603

DSC08604

DSC08605

DSC08606

Событие случилось под эгидой компании Daimler, я бы даже сказала, AvstroDaimler:

DSC08607

Про следующую машину послушайте Тот самый голос, заклинаю вас. Вам расскажут про гонки, про бесшабашного и прекрасного инвестора и гонщика Александра Коловрата, или «Sasha», именем которого названа была эта машина.

DSC08846

Про то, что наверняка неспроста здесь карточные масти (на картинке – красные пики), которыми помечены были четыре «Сашемашины».

DSC08608
DSC08610

DSC08609

Если вам показалось, что «Саша» по сравнению с пожарной машиной – совершенство, предлагаю вам полюбоваться на изделие 1939 года  под названием Porsche Type 64.

DSC08849

Она выглядит машиной из будущего, она предвестник всех нынешних порше, и она из алюминия.

DSC08850

Толщина кузова – всего-то 1,2 мм, колеса почти закрыты:

DSC08848

Бренд уже указан. Вглядитесь в детали… Порше опередил время:

DSC08611

DSC08612

DSC08613
DSC08614
DSC08615

DSC08616

1947 год: Porsche Type 360 Cisitalia. О ней аудиобаритон рассказал мне целую легенду, и Чизиталия того стоила:

DSC08627

DSC08629

DSC08624

DSC08623

Следом – тот самый «жук»,  которым заболел весь мир в 1950 году. Его автором тоже был Фердинанд Порше:

DSC08852

DSC08620

Дальше я уже сбилась с хронологического пути, потому что этот Porsche Type 356 «Nr. 1″ Roadster оказался 1948 года:

DSC08854

За ним следовал его брат-близнец Porsche Type 356/2 Coupe:

DSC08870

«Обратите внимание на неразделенные передние сиденья, – убедительным баритоном рокотал диктор у меня в ухе, –  они просто созданы для поцелуев.» Ого! В такой машине приятно даже хотя бы отразиться:

DSC08873

А это Porsche Type 356 Coupe «Ferdinand» 1950 года:

DSC08874

Я решила отразиться в нем тоже:

DSC08877

В музее 80 экспонатов, буквально висящих в воздухе – второй этаж вознесен на трех колоннах-опорах над первым, вспомогательным, тем, где кафе, магазин, гардероб. Главное в музее  – что все экспонаты на ходу и время от времени выезжают покататься. Всего, включая запасники, их около 400, и они меняются день ото дня на подиумах, уступая места друг другу, и они все на ходу.

DSC08908

Мощь мирных болидов завораживает не только вашего автора, записного технобейба, но и настоящих детей. А дети, они чувствуют:

DSC08649

Вы можете не застать эту  уникально легкую Porsche 356 America Roadster, как и любую другую, так что ходить сюда можно всю жизнь:

DSC08881

Я увидела Porsche 356 B2000 GS Carrera GT 1953 года – и поняла, откуда у  Saab-900 в 90-х годах взялись такие формы:

DSC08884
DSC08885

А какая у нее задница!!! Извините, не смогла удержаться:

DSC08646

DSC08647

DSC08641

Зато Pоrsche 356 В 2000 GS Carrera GT 1960 года уже совсем другая. Ах, я совсем запуталась.

DSC08886

Porsche 904 Carrera GTS 1964 года – опять спорт и скорость, и никакого буржуазного шика, кроме сверхроскошного дизайна, это ли не высший шик:

DSC08889
DSC08888 copy

Pоrsche 356 C 1600 SC Cabriolet 1964 года:

DSC08903
DSC08664

Я нашла даже трактор:

DSC08665

И полицейскую машину:

DSC08900

DSC08656
DSC08657
DSC08658
DSC08659

А это – детали Pоrsche 911 2.0 Coupe 1964 года:

DSC08666

DSC08667

DSC08670

Детали легендарной Porsche 911 2.0 Targa 1967 года:

DSC08677
DSC08671

И суперфутуристической Porsche 914/8 1969 года:

DSC08681

DSC08688

А также детали  легенды штутгартского автопрома, Porshe 911 Carrera RS 2.7 Coupe:

DSC08693

DSC08695

DSC08694

DSC08692

В музее много настоящих знатоков, профессионалов и фанатиков. Их можно распознать по такому состоянию:

DSC08673

Но я еще пока не знаток, и голова моя кружилась. Меня обступали шедевры дизайнерской мысли, разбросанные так щедро, так нерасчетливо! Каждый автомобиль был собранием гениальных решений, безупречных  и остроумных форм. Если такое снаружи, то оставалось только представлять, какие удивительные они внутри.

О, эти кожаные застежки багажника Porsche 356 SL Coupe 1950 года!

DSC08638

Эти бамперы…

DSC08698

Поразительные замки капотов…

DSC08701

DSC08705

Воздухозаборники безупречных пропорций:

DSC08706

Зеркала будто из дамкой сумочки …

DSC08653

Воздухоотсекатели, которыми можно любоваться вечно…

DSC08717

Топливные баки с крышками в самых прелестных местах:

DSC08670

Фары, будто нарисованные на бумаге:

DSC08718

… Были в музее и целые экспозиции машин 924-х 1976-77 годов:

DSC08969

DSC08703
DSC08708
DSC08709

Все машины стояли на размеченных рельсах, назначение которых осталось для меня загадкой. Может, они отъединяются друг от друга и целая плита превращается в лифт и в пандус для съезда? Зал выглядит как живой организм, готовый в любой момент трансформироваться в что угодно:

DSC08655

Вы спросите, что стало моей большой единственной любовью? Отвечу, как та бабушка в ответ внучке: «Большая любовь? Да, была: моряки.» Да, моей большой любовью стал пОрше (с таким ударением, ни с каким иным) как явление, как совершенное произведение, созданное неуемным гением, опережавшим свое время на десятилетия.

И это я еще не села за руль.

Пока же я шла по гигантскому музею, незаметно для себя поднимаясь вдоль машин на второй этаж, и думала: эта лучшая, Нет, эта, Нет, вот эта.

DSC08719

Какие у нее карбоновые жабры!

DSC08712

Какие  у нее глазки!

DSC08714

А вот копии 1:50 (в магазине внизу их завались, но эти, первые, торжественно стоят на подиуме). Модель Ferdinand Porsche:

DSC08726

Ferry Porsche:

DSC08728

F.A. Porsche:

DSC08730

C Porshe 911 Turbo 3.0 Coupe 1976 года мы снялись вместе, а почему, не скажу:

DSC08928

Porsche 912 просто очень красивая – и снова несколько современных машин мне напомнили ее:

DSC08911

Потом я еще полюбила этот Pоrsche 911 GT1 Strassenversion конца прошлого века:

DSC08938

DSC08934

DSC08935

Потом едва не подмигнула в ответ этой тачке прямо из мультика:

DSC08940

Они все были хороши, я изнемогла от впечатлений, от идеальных форм – как в жюри на конкурсе красоты, на котором я раз оказалась, да, жизнь нас забрасывает.

Тем временем настала очередь юного, как Амур, Porsche RS Spyder (2008 г.) поразить меня в самое сердце:

DSC08941

DSC08942

Брутально глянул на меня Porsche Cayenne S Transsyberia  2008, отстраненно посмотрел вдаль дитя генетического века, скрещенный бензиновый и электрический Porsche 911 GT3 К Hybrid 2010 года:

DSC08948

Покрутились безупречно синхронно на пяти подиумах пять разных моделей:

DSC08955

 

DSC08958

Не обратили на меня никакого внимания люди, увлеченные симулятором езды на Porsche:

DSC08953

… И загадочно вперил в меня свои непроницаемо темные очи Macan GTS, который вот-вот поступит в продажу:

DSC08970

Мне казалось, наступил предел моему восторгу. Могла ли я знать, как будет разрываться от восхищения мое сердце в следующие дни при личной встрече с одним из них, в полете на трассе со скоростью 300 километров в час! (Ну это я, допустим, вру, максимум был 200). Одно могу сказать: он не обманул моих ожиданий. Все больше я уверяюсь в мысли о том, что внешний вид абсолютно отражает нутро. И что вид брутальных красавцев и мачо соответствует  их содержанию, а не наоборот.

Вы разве не встречали красивых, умных и верных?

DSC08965

Тогда посмотрите, сколькими призами наградил мир такое редкое сочетание.

DSC08932

Музей Porshe — Porscheplatz 1, 70435 Stuttgart, Германия Т.: +49 711 91120911

теги: Дорога
Комментарии
0
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.
Вернуться наверх

Забыли пароль?