Aston Martin представил модель Rapide E на автосалоне в Шанхае

18 апреля 2019

Компания Aston Martin Lagonda представила серийную версию первого полностью электрического автомобиля. Дебют модели Rapide E состоялся на китайской автовыставке Auto Shanghai.

Презентованная Мареком Райхманом, исполнительным вице-президентом и креативным директором Aston Martin, Rapide E имеет стратегическое значение для бренда. Вслед за успехом предыдущих специальных серий, включая Aston Martin Vulcan, Vanquish Zagato и DB4 GT Continuation, Rapide E представляет высочайший уровень производительности, мастерство и эксклюзивность в новой для Aston Martin сфере полностью электрических автомобилей.

Rapide E, сборка которого будет осуществляться на сверхсовременном заводе Aston Martin в Сент-Эйтане (Центр Электрификации бренда), знаменует собой первый шаг на пути к реализации стратегии компании по электрификации, и успешное превращение Lagonda в первый в мире премиальный бренд с нулевой эмиссией. Производство серии ограничено 155 единицами, разработка модели велась в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering (WAE).

Команды дизайнеров и инженеров совместно работали над тем, чтобы элегантная модель, показанная в Шанхае, обладала оптимальными аэродинамическими свойствами. Вместо привычных металлических лопаток на радиаторе установлена оригинальная сотовая решетка. Поскольку силовой установке электромобиля не требуется сильного охлаждения, инженеры Aston Martin смогли уменьшить проем корпуса, снизить проток воздуха сквозь машину, что повысило аэродинамическую эффективность, тем самым увеличив максимальное расстояние езды без подзарядки.

Благодаря заново сконструированной нижней части воздух с переднего рассекателя направляется на укрупненный диффузор заднего бампера модели Rapide E – с устранением выхлопной системы этот диффузор работает целиком на повышение аэродинамической эффективности. Кованые аэродинамические диски из алюминия в сделанных на заказ шинах Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению также разрабатывались для повышения производительности, без ущерба охлаждению тормозов. Вместе эти доработки улучшают аэродинамические характеристики модели Rapide E на 8% по сравнению с предыдущей моделью с двигателем внутреннего сгорания.

Внутри и снаружи модель Rapide E оборудована материалами и технологиями, достойными первого электромобиля бренда Aston Martin. Аналоговые экраны остались в прошлом, и десятидюймовый цифровой экран сообщает водителю все основные сведения: заряд аккумулятора, текущую мощность мотора, показатели системы рекуперативного торможения, а также отображает расход электроэнергии в режиме реального времени. Для соблюдения строгих требований к весу, с самого начала установленных инженерной командой Aston Martin, во всех конструкциях использовался карбон.

Специальное мобильное приложение позволяет владельцу на расстоянии контролировать основные показатели электромобиля, расширяя его возможности. Мощная приборная панель отображает множество параметров – оставшийся пробег, состояние аккумулятора, время до полной зарядки, кроме того, из приложения в навигатор машины можно направить пункты назначения и таким образом упростить планирование маршрута. Приложение показывает место парковки автомобиля и сообщает, как к нему пройти. Наконец, исправность и состояние Rapide E можно контролировать при помощи приложения, которое, например, напомнит о необходимости очередного технического осмотра.

В ходе разработки команда инженеров AML/WAE прежде всего сосредоточилась на компактном размещении аккумуляторов и моторов в архитектуре модели Rapide, а затем перешла к созданию эффективной системы их охлаждения.

Питание Rapide E осуществляется от электроустановки напряжением 800 вольт в корпусе из карбона и кевлара, мощность системы равна 65 кВт, в ней задействовано свыше 5600 литиево-ионных цилиндрических ячеек формата 18650. Этот уникальный аккумуляторный блок размещен на месте шестилитрового двигателя V12, коробки передач и бензобака. Восьмисотвольтовая система повышает эффективность зарядки и значительно улучшает температурные характеристики по сравнению с существующими электродвигателями. Аккумуляторная система питает два установленные на задней оси электромотора общей мощностью чуть более 610 л.с. с колоссальным крутящим моментом 950 Нм.

Модель Rapide E может проехать без подзарядки более 320 км по стандарту WLTP (Всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей). Заряжается за час 1851,2 мили от обычного зарядного устройства напряжением 400 Вольт и мощностью 50 кВт. Однако высоковольтный аккумулятор электромобиля способен заряжаться и через порт на 800 Вольт от устройств мощностью от 100 кВт, в этом случае за час набирается 3101,2 миль езды. Модель оснащена высококлассным зарядным устройством переменного тока, для полной зарядки батареи требуется всего 3 часа.

Максимальная скорость Rapide E равна 249 км в час, скорость в 96 км в час с нуля автомобиль развивает меньше чем за 4 секунды, а разгон с 80 до 112 км в час происходит всего лишь за 1,5 секунды. И такие показатели не ограничиваются уровнем заряда аккумулятора или климатическими условиями – благодаря восьмисотвольтовой архитектуре электросистемы Rapide E, работа механизмов электрокара отличается характерными для всех моделей Aston Martin последовательностью и надежностью. Автомобиль смог проехать полный круг трассы Nürburgring без потери производительности аккумулятора и моторов.

В электрокаре улучшены характеристики и производительность последней модели Rapide AMR с бензиновым двигателем V12, которую высоко оценили критики. Особое внимание инженеры уделили доводке электросистемы и подвеске во всех трех режимах езды (GT, Sport и Sport+), выбранных для силовой установки и системы управления. Два заднеприводных электромотора Rapide E оснащены самоблокирующимся дифференциалом, что вместе с повышенной жесткостью пружин и амортизаторов, сохраняет управляемость новой модели на уровне бензиновой Rapide AMR.

Перед дебютом Rapide E в Шанхае, д-р Энди Палмер, президент и генеральный директор холдинга Aston Martin Lagonda, сказал: «Презентация модели Rapide E станет поворотным моментом для Aston Martin. Это наш первый полностью электрический автомобиль, мы сделали шаг исторической важности. Выпуском данной модели мы подтвердили, что компания Aston Martin готова к решению вопроса о создании экологически ответственного и устойчивого будущего. Как производитель автомобилей, мы не можем просто ждать, когда это будущее придет к нам – мы должны делать все, чтобы приблизить его. Так мы сможем не только научиться новому и подготовиться, но и сохранить все то, что важно и ценно для нас, водителей и автолюбителей. Поэтому, когда мы приступили к производству электромобилей, мне было важно сохранить особые качества марки Aston Martin. Считаю, что нам удалось воплотить эти желания в электромобиле Rapide E – первом шаге на пути в удивительный завтрашний день».

Модель Rapide E уже доступна для покупателей. Цену Aston Martin Rapide E в компании озвучат “по запросу”.

Ужин из тайги в «Винном базаре»

Спа-отель бренда Vichy открылся в Марокко

Travelinsider image

Costa Cruises представляет Costa Firenze

Коротко: Новый круизный лайнер Costa Firenze с флорентийским дизайном на 5200 пассажиров с верфи…
дней, остановок
Комментарии
0

Забыли пароль?