Планы Министерства туризма Израиля

18 марта 2019

Перед тем, как я отчитаюсь о результатах пресс-конференции, хочу спросить вас, кто знает, что это за отель?

Он мелькнул в ролике на встрече с главными людьми по туризму Израиля. С нашей стороны был зал журнального и тревел-народа, с их стороны – два (потом объясню, почему) директора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ и один генеральный директор Министерства туризма Израиля.  

Этот Амир Халеви, генеральный директор Министерства туризма Израиля, похожий на всех сразу самых мужественных героев Голливуда и на Евгения Урбанского из фильма “Коммунист”, держал речь первым.

Министр спросил, на каком языке ему лучше говорить, и мы ответили, что раз он с переводчиком, то на родном (вообще-то это я сказала, и теперь не знаю, может, я была неправа и надо было послушать министра на английском?):

Мы узнали, что Израиль бьет рекорды по туризму, он больше не страна стартапов в мировом представлении, а успешно принимает вызовы по части увеличения потока путешественников. Израиль взялся за туризм всерьез, а поскольку два упомянутых директора – чемпионы страны по фехтованию, то им спортивного упорства в достижении цели не занимать. Раз решили – значит, добьются. А два директора потому, что одна уходит, а другой приходит, и мы попали на момент, когда оба в Москве.

Их исследование по системе, название которой я не расслышала, показало, что бренды городов путешественникам более интересны, чем бренды стран. Поэтому сейчас Израиль сделал упор на два бренда: “Тель-Авив-Иерусалим” и “Эйлат”.

Яффо, самый старый район Тель-Авива, фото Hiltonhotels.com

Подробнее все тут на русском: goisrael.com

Кстати, об Эйлате. Там вот-вот откроется новый аэропорт, отремонтирована набережная, проведен тендер на стройку отеля с гольфовым полем, возводится все от хостелов до пятизвездных отелей, а туристов все больше, в том числе из России. Регулярно проводятся марафоны, соревнования Iron man, оперные, рок- и джаз-фестивали. Климат же в Эйлате редкий, потому что зимой дождей там нет.

Эйлат, фото LookLex

Пустыня Негев с ее кратерами – еще один двигатель развития туризма, Six senses строит там свой отель (может, это он на первом фото?), возникают шатровые и палаточные бедуинские отели. Тематический парк в 10 минутах от нового аэропорта в 10 раз увеличил количество туристов в регионе. В парке есть все: походы, трекинги, велосипеды, верблюды и прочие развлечения, или как сейчас говорят, активности.

Фото Time Out

Министерство надеется, что девственная и малообитаемая пустыня Негев станет для Европы основным направлением зимнего отдыха. Действительно, что лучше: лететь в зимний горнолыжный холод из холода – или в тепло к фестивалям йоги и концертам? Кому как вообще-то, а меня спроси, я скажу: я люблю тепло и за всю жизнь не привыкла к чудовищно длинной, изуродованной реагентами, серой московской зиме.

Еще один продукт Израиля, который презентовали на встрече – север страны, Галилея, Назарет, Акко и другие паломнические места.

Галилея, фото Elal

И еще один, о котором они пообещали начать думать, – медицинский туризм. Израильская медицина – супер профессиональная, и министерство туризма намеревается поддерживать медицинский туризм из России. Мне, честно говоря, удивительно, почему раньше эту колоссальную область путешествий пускали на самотек и отдавали в руки медицинских проводников, о которых рассказывают ох всякое. Я обоими руками за этот продукт, готова писать о нем и на себе пробовать продукты внутри продукта – лечение на Мертвом море и передовую диагностику.

(Для примера скажу о сайте медицины в Берлине, который создали, перевели на русский язык berlin-health-excellence.com и сделали поиск по направлениям медицины, по клиникам, по специалистам, есть простые внятные советы по жилью, еде, достопримечательностям. Я хорошо помню, как в клинике Helios накануне удаления желчного пузыря я спросила у медицинской переводчицы, куда пойти погулять – и полдня провела в одном из красивейших ботанических садов с теплицами, прудами, лавочками у фонтанов и розариями по-соседству. Теперь  даже об этом можно узнавать на сайте.)

Ну и актуальный в 2019 году повод для широких туристических масс посетить Израиль – Евровидение, и конечно же, страна строит и обновляет номерной фонд и собирается принять всех зрителей достойно.

Здесь должен быть ролик израильской певицы, которая победила в прошлом году и привела Евровидение в Израиль, но нет, не будет.

***

Нынешний директор департамента Ксения Кобякова поблагодарила за то, что мы выбрали время прийти на встречу во время туристической ярмарки MITT и по традиции начала с цифр, которые меня впечатлили: в первые 2 месяца 2019 года из России в Израиль прибыло 56700 туристов, это на 32% больше, чем в прошлом году. С 16 сентября 2018 г., когда началась поддержка направления “Эйлат”, по 7 марта на 112 рейсах туда прибыло 18424 туриста, загрузка с 77% выросла до 84%. (С 16 сентября Израиль, правда, выплачивает по 60 евро за каждого туриста, привезенного в Эйлат, консолидатору рейса и перевозчику).

Если для продукта “Тель-Авив-Иерусалим” первый рынок – США, то для “Эйлата” – Россия. Следом с большим отрывом идут Франция – 16% и США – 12%.

Эйлат, фото Trover

Также в российском департаменте было принято решение идти в регионы: Новосибирск оказался на 3 месте по турам в Израиль, и это при том, что прямых перелетов оттуда пока нет. Но есть программа поддержки туризма из городов без прямых перелетов, и в рамках этой программы уже открыты прямые рейсы из Самары с 2016 года и с 2018 – из Минвод.

Движение в регионы, рассказала Ксения, парадоксально началось в кризисном 2014 году (тогда же, когда началась миссия Ксении в России), и это принесло свои плоды.

Кроме Москвы, СПб и Еката туризм Израиля с 2018 года активно продвигается в Новосибирске, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Сочи, Пятигорске, Самаре. В 2019 нас ждет роуд-шоу Красонодар-Кисловодск-Ростов-на-Дону.

В 2018 Департамент начал развивать сегмент делового туризма, и уже в прошлом году получил премию Russian Business Travel Mice Award.

В 2019 Департамент принял участие в выставке Luxury Travel Mart уже в 21-ый раз, и прямо в день конференции получил приз за самый красивый и креативный стенд.

Ксения покидает Россию в этом году, чтобы уступить место Владимиру Шкляру. Команда остается: Софья Кашаровская, Ксения Воронцова, Татьяна Болтенко, Марина Велина и другие, при их живом участии у Департамента есть награда от Атора как самому активному национальному офису в России.

Владимир Шкляр, будущий директор российского департамента министерства туризма Израиля (сейчас заместитель генерального директора министерства абсорбции Израиля), принимает хозяйство в отличном состоянии. “Жду переезда в Москву, чтобы начать креативно мыслить, – пошутил, а может, и не пошутил, он. – Я очень люблю Москву.”

Петербуржец и фехтовальщик Владимир Шкляр напомнил собравшимся, что в Израиле есть все, что и в других самых туристских местах земли – моря, пустыни, кулинария, но есть и то, чего ни у кого нет – Иерусалим, место трех религий.

И сказал, что надеется на плодотворное сотрудничество.

И мы тоже! До встречи.

Семинар JETRO об острове Хоккайдо

Греция: фотогалерея курорта Коста Наварино

Travelinsider image

Новости: Ritz-Carlton: круизы на морях

Международная сеть отелей The Ritz-Carlton, входящая в состав Marriott International, объявила о запуске новой…
дней, остановок
Комментарии
0

Забыли пароль?