Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Японские дневники 3.2. Тайный ресторан и Conde House

Японские дневники 3.2. Тайный ресторан и Conde House
1 дней
1 остановок
Побывать на фабрике в Японии – потрясающий опыт
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    40,5
  • средняя Длительность, дней
    1
  • остановок
    1
  • Мест к посещению
    1
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    1ч.15мин.

После дизайнерского центра города Асахикавы на острове Хоккайдо (более подробно я про него писала тут) мы заехали перекусить. Ресторан называется так:

Распечатайте эту картинку или поставьте закладку на этот материал, если соберетесь на Хоккайдо, потому что обед был что надо, но английское название ресторана отсутствовало. А если вы вдруг знаете японский и перевели надпись, пришлите название мне.

Айфон на фото показывает геотэги где-то возле нашего отеля, но разброс – в две-три улицы, и хождение в виде желтого человечка по гугл-карте впервые мне ничего не дало.

 

Вот еще на всякий случай вход в ресторан:

Нашей бесконечно большой журналистской группе накрыли два бесконечно длинных стола:

Из питья была вода и чай, ведь белый день, а мы на работе (мне-то все равно, я к алкоголю равнодушна):

Обувь мы сняли:

Нас ждал салат:

Ждала и тарелка с ингредиентами для сябу-сябу, в том числе с моллюском конком, гребешками и икрой ежа (ярко-оранжевая — это она). Все это погружалось в кипящий суп и доводилось “до готовности по вкусу”. Моя готовность была “как есть”, то есть сырая, но я исполнила ритуал, интересно же.

Рыба горячего копчения была следующей в меню:

В мисо-суп, под которым включили горелку, полагалось по окончании трапезы положить местный хоккайдский рис. Я так и сделала и почувствовала разницу: местный рис был на вкус шелковистым, как перловка или какая-нибудь вермишель звездочки из детства, то есть ни капли не похожим на рис, к которому я привыкла в России. Я на всякий случай даже переспросила, рис ли это. Оказалось, рис на Хоккайдо много лет, около 70, специально выращивали и довели долгой селекцией до шелкового совершенства. Результат известен всей Японии и является гордостью жителей Хоккайдо:

Северный рис не уступал в нежности икебане, которая стояла тут же в нише и была простой и прозрачной. Я мысленно пообещала себе записаться в школу икебаны в японском посольстве:

Рядом с икебаной я нашла ретро-телефон. Рядом с телефоном на фото видны мои кашемировые носки:

В процессе обеда промелькнула темпура:

Вкусно было примерно так:

Рыба тоже была хороша:

Десерт был что-то вроде мангового суфле:

Весь обед стоил около 40 долларов на человека.

Меню на японском для тех, кто понимает:

Пора была выходить на улицу и ехать в Conde House, на мебельную фабрику:

Conde House стоял в снегах недалеко от Дизайн-центра (я писала о нем раньше), как я увидела потом на карте:

На верхнем этаже в зале в ожидании приветственного слова я обнаружила красивые витражи:

Я почувствовала себя важным ученым:

Выступает руководство компании:

Затем, ниже этажом, нас повели по производству: мне очень понравилось, что окна цехов выходили в густой заснеженный лес:

Conde House горд, что использует каждую щепочку знаменитого северного леса с Хоккайдо. Нас во время прогулки особо не ограничивали, лишь просили не заходить за белую черту, наклеенную на пол:

Все машинные операции завершаются ручной полировкой и доводкой до совершенства:

По стилям коллекции Сonde House делятся на три большие ветви: North Noble, Simple & Natural, Advanced Classic.

Фабрика сотрудничает с дизайнерами со всего света:

Использует только лучшее оборудование:

Это не полуфабрикаты, а готовые стулья для сидения на циновках:

Мне, конечно же, очень нравились лаконичные формы. Этот стол был точно как мой из ЧССР, за которым я делала все уроки в детстве.

На входе на  фабрику все снимались в красивейшей компании легких ламп и тяжелых пуфов, которые выглядели совершенно одинаковыми:

Я тоже не устояла:

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что на пуф может легко усесться трое человек:

В зале экспозиции было все, и даже кафе и барная стойка. Фабрика могла изготовить все:

То и дело между мебелью я видела произведения искусства, они продавались тоже. Везде были указаны цены, и это очередной раз вызвало волну доверия и благодарности к японцам. Такой предусмотрительностью отличались на моей памяти только англичане.

Помню, было забавно сравнивать лондонский и парижский блошиные рынки: на первом цена стояла даже на крошечной ложечке, полфунта; в Париже на тебя сначала смотрели, потом называли цену. Я знаю, что есть много людей, которым нравится азарт парижской жизни, прямая коммуникация, торговля и прочие активности. Я же безмерно благодарна Англии за то, что она мне показала 18 лет назад, что можно быть пришельцем, и чужаком, но не чувствовать себя одураченным, можно без потерь нести свою долю покупателя и чужестранца.

Япония стала еще одной такой страной в моей жизни. Быть чужестранцем в Японии мне приятней, чем иногда быть своей в родной стране:

Да и вообще, промышленный туризм в Японии ласкает глаз. Дизайн японского происхождения безупречен, фабрики прямиком появились из будущего, чистота всех помещений и внимание к окружающей среде вызывают восторг:

За этим столом можно провести жизнь. И не только потому, что ее центр вращается для вашего пущего удобства, но и потому, что подлокотники кресел делают у вас под локтями изящнейший поворот, как лопасти пропеллера:

И наконец, просто посмотрите на эту вазу со стола:

Загляните в белое, бесшовное, как из картины Кубрика про космос, пространство бара:

Иногда, казалось бы, и дизайн никакой не нужен, если в руки попадает такая древесина. Но это только кажется: обратите внимание, насколько тонкий у столешницы край. Это не потому, что столешница тонкая. А потому, что край уходит вниз не под прямым углом, как мы привыкли, а под очень острым:

Будете на Conde House, пройдите вдоль стены славы с указанием знаковых и культовых предметов дизайна, которые были сработаны на этой фабрике, затерянной в высоченных сугробах. Не забудьте только, что лента идет справа налево, по-японски, хотя текст и написан на английском:

И обратите внимание на один из самых экстравагантных предметов, исполненных на фабрике:

Кресло Барка (“Лодка”), победитель всемирных конкурсов и абсолютная икона дизайна, оказывается, сделано было здесь! Оно гордо стоит тут же, рядом с историей фабрики. Оно похоже на обломок кораблекрушения, ее верхние полоски гнутого дерева могут двигаться вправо и влево по отношению к своих соседкам. При этом Барка остается настоящим произведением искусства и ремесла по цене около 9000 долларов.

И стоит каждой йены:

Некоторые вещи продаются со скидкой:

Если вы видите красную бумажку – значит, цена снижена:

Даже самые простые предметы сработаны с такой точностью и изяществом, что диву даешься. Например, обратите внимание, как сопряжены со столешницей ножки стола:

Так:

А вот и кресло без ножек в интерьере – в центре на фото:

Кресла с подлокотниками-пропеллерными лопастями. Посмотрите, как кожа спинки переходит в дерево. Будто бесшовно. Плавно:

А на столике между креслами – значок медведя с рыбой в лапе и бревном на плече, он обозначает, что продукт исполнен в экологических канонах, из местной древесины:

Спускаясь по лестнице, прямо перед выходом, обратите внимание на великолепную работу:

Она не продается, наверное (я и не спрашивала), а вот эта – да, стоит около 1200 долларов:

Великолепная фабрика, блестящие результаты, чистота в цехах, как в бальном зале – все это приводит меня в восторг. Нет большего удовольствия, чем смотреть на огонь, на воду и как работают профессионалы.

***

Наш путь лежал дальше на фабрику Takumi Kohgei, о ней я расскажу в следующем посте, не переключайтесь.

 

Индустриальный туризм: www.jetro.go.jp

Conde House: 6-chome Nagayama-Kita 2-jo, Asahikawa-shi, Hokkaido. Tel 0166-56-0409 Fax 0166-49-2225 (International Department HQ)

Забыли пароль?