Кулинарные маршруты
для истинных гурманов

Японские дневники 3.3. Фабрика мебели Takumi Kohgei, Снежный фестиваль в Асахикаве и ресторан Oshironokoi Sushi

Японские дневники 3.3. Фабрика мебели Takumi Kohgei, Снежный фестиваль в Асахикаве и ресторан Oshironokoi Sushi
1 дней
1 остановок
Птицы-мобили, 60 лет снега и дворец суши
untitled
Общие сведения
  • Протяженность, км
    23,6
  • средняя Длительность, дней
    1
  • остановок
    1
  • Мест к посещению
    3
Время в пути
Часы
  • Автомобиль
    57мин.

С фабрики Conde house (см. тут) наша шумная журналистская гурьба на двух автобусах уехала на производство Takumi Kohgei. Я еще в Дизайн центре купила пару предметов этой фабрики: ложку для надевания обуви и птицу-мобиль. О, сколько я еще увидела на фабрике!

Дорога шла в снегах:

Здание стояло на обычной проселочной дороге на фоне сопок, но выглядело, как модная художественная галерея:

Первое, что я увидела – стул с меняющейся высотой сиденья. Сразу прикинула, как бы его привезти в Москву. Выходило, что никак. Участок Асахикава-Токио предполагал одно место сдаваемого багажа, вот почему. (Но если у вас билет авиакомпании JAL, то два, узнала я на днях от наших турагентов на конференции, про нее я еще напишу.)

Потом я немедленно влюбилась в геометрию этих кресел: они были самыми удобными, а я посидела на всех. Хотя и не дешевыми, около тысячи долларов:

Потом я влюбилась в крепеж типа “ласточкин хвост”:

Потом – в диван, похожий своми биоморфными элегантными формами на продукты всемирно известной компании Cecotti:

И вот мы пошли по цехам. Там меня поразили чистота и идеальный порядок.

Год назад в Москву приехала выставка всемирно известного Такаси Мураками. Вместе с работами на выставку привезли его рабочее пространство в натуральную величину, включая сменную обувь для посетителей, ящик-кровать на колесиках для Мураками и такие точно доски с распорядком и местами работы сотрудников. Меня эта логистика поразила даже больше, чем тачскрины-экраны размером с хорошую плазму. (Индустриальный туризм – вещь! Напрмер, я была на действующей базе МЧС на Байкале, сидела в барокамере и погружалась в водолазном костюме “Трехболтовый” весом около ста килограммов в их бассейн.)

На фабрике всего 37 сотрудников, и они больше похожи на ученых:

Примерно две трети имеют высшее образование. Обратите внимание на герб на бейсболке. Да-да, это родной Гарвардский университет, я его издалека узнала:

Конечно, работают станки, но вся финальная доводка – полировка, шлифовка – ручные:

Используется местная древесина и привозная:

Мы поднялись на второй этаж. Оттуда картина цеха выглядела еще более инопланетной. Людей почти не было видно:

Обратите внимание, как эргономично штабелируются ножки:

А вот и мои прекрасные птицы. Скажите, Takumi Kohgei, вы их можете прислать в Россию, спросила я. “Шлите деньги – сразу же отправим птичек,” – степенно ответствовал президент компании. Я теперь мечтаю собрать всю коллекцию:

По дороге мы прошли сквозь склад готовой продукции:

Этот стул вызвал мое живейшее любопытство: как его сиденье висит в воздухе? Будете там, спросите их?

Мы прошли мимо проектного отдела:

Миновали зал для совещаний:

С почтением осмотрели стену с наградами:

– Катаюсь ли я на лыжах? Конечно, катаюсь, а кто бы на моем месте не катался? вокруг одни горы с трассами, – сказал президент Takumi Kohgei господин Йошихико Кувабара. Экскурсию проводил лично он, большая честь:

И наконец, мы пришли к киоску с птицами и прочей красотой. Видите, птицы все разные:

Лучшее место здесь, наверное, балкон справа, вчуже подумала я. Тут можно провести денек-другой. Жаль, что нет летней школы, как в университетах. Как в какой-нибудь мастерской вышивки по шелку. Я бы пошла поучиться на плотника на пару месяцев или на полгода. И как обивать мебель, тоже интересно.

***

Стемнело. Мимо освещенных трасс мы минут за 20 доехали до Снежного фестиваля Асахикавы. В этом году фестиваль отмечал 60-летний юбилей, у него есть свой сайт и страница в фейсбуке. Тем, кто любит веселые автоматические переводы – туда. Оставшимся я сообщу, что в фестивале поучаствовали в этом году 983 000 человек.

Программа фестиваля – на всех билбордах (и в сети, вот тут):

Самое интересное на фестивале – конкурс снежных скульптур, причем международный. Это единственный официальный конкурс в Японии. Скульптура должна быть создана не больше, чем за 40 часов – с 7 вечера 6 февраля до 11 утра 8 февраля, и так каждый год.

Конкурс снеговиков проходит не в таких жестких условиях, участвовать можно спонтанно, пришел-увидел-победил. И заготовки уже ждут:

Фестиваль идет всего несколько дней – 6-11 февраля, требуется концентрация усилий. Поэтому большие скульптуры часто делаются с участием мега-корпораций. Этот серебряный приз взял медведь, исполненный с помощью Toshiba:

Среди скульптур есть победители и в номинации “Самые большие”:

А вот золотой приз:

Рядом с ним все снимаются, целая очередь стоит:

Я выступила творчески: померялась зубами с драконом:

На фестивале везде висят указатели и анонсы на занятия и развлечения, которые можно найти на празднике. Катание на автомобильных камерах, оказалось, – всемирное увлечение. А вот прозрачный шар-зорб на снегу (с 9 до 4 дня, примерно 5 долларов) я не видела раньше. Есть зиплайны ( 5 долларов), лошади, снежный гольф, снежный лабиринт, катание по льду реки на бананах и рафтинг. Есть катание на санках с длинной-предлинной горки: “Дети до 120 см ростом не могут кататься в одиночку, но есть санки на двоих,” – волнуясь за маленьких, сообщает путеводитель. Есть молельная комната. Все дни с утра до 3 дня можно подняться в воздух на люльке типа пожарной и попробовать в работе девайсы, которые используют снежные скульпторы (а вы думали, их руками делают?)

Но главное не пропустишь, даже если не читать путеводителей: в ночи сияет настоящий зимний дворец. На его верху — музей: копии скульптур, которые побеждали в прошлые годы. Горка для катания на санках тоже начинается на его крыше, вон она, справа:

На случай, если вы не любите читать, стоят регулировщики. Я по советской привычке побоялась к ним подходить, но оказалось, они страшно дружелюбны.  Мой коллега сделал ролик с участием такого же полицейского, только в Саппоро. Я покажу вам его в постах о Саппоро.

Сотрудников на фестивале можно узнать по надписям:

Это очередь не в туалет (потому что тут их очень много), а в снежный лабиринт:

На фестивале полным-полно ярких палаток с самой удивительной едой.

Надо, конечно, первым делом пробовать лапшу рамен – на острове Хоккайдо и особенно в Асахикаве  это местный специалитет.

Есть самые разные направления кулинарии – халяльная, вегетарианская, веганская.

Все вам очень рады:

Все написано по-английски:

Удержаться и не съесть все в киосках можно было только потому, что после фестивальной прогулки, я знала, мы ехали ужинать.

***

“Дворец суши” – так аттестовала ресторан гид Айя.

Мой итальянский коллега из Токио, чей формат – гипердинамичные ролики, сделал про этот ресторан маленький фильм:

Ресторан и правда располагался в отдельно стоящем здании, похожем на храм. Внутри он был как расписная лакированная шкатулка.

Ботинки мы сняли прямо при входе в большой зал.

Чтобы нам было не зябко, пока мы моем руки и всякое еще, при входе в туалет стояли шлепанцы:

Вечеринка удалась на славу, с нами ужинали представители Дизайн-центра Асахикавы, фабрик Конде Хаус и Такуми Когей. Энергичное и выразительное вступительное приветственное слово было официальной частью:

Дальше начался ужин:

Это закуски:

То же блюдо, вид с другого конца:

Тофу:

Сашими: креветки, гребешки, тунец:

Темпура, услада моей души (и плюс килограмм к весу, но я всегда пробую в поездках все, это же моя работа!):

Вы знали, что икра по-японски “икУра”? И да, слово заимствовано из русского:

Листик есть не надо, а вот холодец – пожалуйста. Название его по-японски я забыла:

И креветку – с удовольствием и целиком:

Подоспела нежнейшая утка на горячее:

Это рыба с лотосом, тоже горячее:

Снова рыба, но другая, знаменитая и очень любимая японцами тихоокеанская селедка:

Ужин подавали официантки в кимоно:

Десерт был в моем любимом виде – фрукты:

Я обратила внимание на лампы и решила, что их сделала какая-нибудь из фабрик, которые я видела в Дизайн-центре:

Мне понравилась ваза с карпами в очень сложной технике, забыла название, в такой, кажется, работает французская мануфактура Daum, но было уже поздно, и я постеснялась мучить сотрудников вопросами:

Рядом с вазой в витрине стояла картина очевидно драгоценного вида:

Я надела ботинки, вышла на улицу, снялась на фоне моего любимого пейзажа Хоккайдо – белой дороги – и только потом вспомнила, что оставила пальто в ресторане. Вернулась в тихий ресторан, чем повергла в замешательство всех организаторов, но не сотрудников, они уже стояли с пальто в руках и ждали меня, балду:

Просто был длинный день. А завтра Айя созывала нас в автобус к 8.45, нам предстоял 170 километровый переезд в Саппоро с остановкой в городе каналов Отару. В автобусе высплюсь! А встать все равно придется пораньше: я упросила Айю показать мне, что и как на японском завтраке:

***

Вечернее упражнение.

Я стояла перед дверью номера, в руках у меня была сумка, пальто, шарф, коробка с птицей, коробка с ложкой для обуви. Как бы так открыть ее, дверь, и чтобы она не закрывалась, спросила я вселенную, распахивая дверь с магнитной вывеской “Не беспокоить”:

И КОГДА ДВЕРЬ РАСПАХНУЛАСЬ, Я ПОНЯЛА. Я поняла, для чего в полу в номере есть такая штука. Если не жалеть ногтей или кредитки и подцепить металл, видите решеточку:

То металлическая штука обернется вокруг своей оси и окажется стопором:

Дверь смирно встала в формате “настежь”. Я немного и с удовольствием пофутболила свои коробки, сумки и пальто, чтобы они с пола в коридоре переместились на пол в номере. Японцы бы меня осудили за такое, наверное, но я уже спала.

Мебельная фабрика Takumi Kohgei:. Т.:

Asahikawa Winter Festival:

Ресторан Asahikawa Oshironokoi Sushi: . Т.:

Забыли пароль?